HEMIPOWER 16 #1 Posted December 10, 2018 AFR - AiR/Fuel Ratio - Широкополосный датчик кислорода. Устанавливается широкополосный лямбда-зонд в выхлопной системе. В зависимости от типа автомобиля, в конструкции может использоваться один или несколько таких датчиков. Так, первый устанавливается до катализатора, второй – после него. Внешне его можно увидеть не всегда. Например, на «Калине» первых поколений данный элемент расположен в районе днища. А начиная со второго поколения кислородный датчик (лямбда-зонд) монтируется прямо в выпускной коллектор, доступ к которому осуществляется из-под капота. Но в любом случае данный элемент будет выглядеть как некая форсунка, что торчит из трубы со жгутом проводов. ДТВГ или Exhaust Gas Temperature AEM EGT ЕГТ (датчик показывающий температуру выхлопных газов) О том, что эти датчики нужны для настройки ECU известно давно. Что это такое? Это датчик с помощью которого можно контролировать температуру выхлопных газов. Тем самым датчик даст понять что "мотору вот-вот конец". Так как при повышении наддува, корректировках смеси, зажигания и т.д. Температура вспышки в недрах мотора растет. И неровен час может вырасти до фатальных значений (больше 950 градусов это начала конца). Вот что бы этого не случилось и нужен датчик ЕГТ. Так же он не позволит, забывшись заглушить разогретый после отжига мотор. Для чего он нужен? AFR в расшифровке означает Air — Fuel Ratio т.е соотношение воздуха и бензина. Его непосредственной задачей является наблюдение за качеством топливо-воздушной смеси. Это опять же позволяет вовремя узнать когда мотор захочет "прийти к концу". Состоит из датчика, и широкополосного лямбда-зонда. Врезается непосредственно в выхлопную систему. Для сгорания 1-ой части топлива необходимо 14,7 части воздуха. Т.е соотношение AFR 14,7:1 грубо говоря считается оптимальным, для наилучшего сгорания. Если же значение AFR начинает расти в (+) т.е 15 — 15.5 — 16 и т.д это означает обеднение смеси. Т.е избыток воздуха. Если же показания идут в (-) 15 — 14.5 — 13 это обогащение смеси, много бензина, а воздуха мало. Бедная смесь ведет к перегреву поршя и тубины, так же является причиной детонации. Богатая за частую смывает маслянную пленку с зеркала цилиндра, что ведет к образованию задиров. Так же засиранию свечей. Share this post Link to post Share on other sites