Richmond 183 #1 Posted February 12, 2019 Находки раритетных Советских автомобилей за рубежом продолжаются! И какие находки - настоящая неожиданная "капсула времени". На сей раз речь идет о ВАЗ 2102: наша прославленная "Двоечка", только в экспортном исполнении, найдена в Венгрии. Ее обнаружили, открыв гараж, который простоял закрытым более 20 лет. Его владелец приобрел автомобиль в далеком 1979 году. По рассказам он проехал по округе 30-40 миль и навсегда поставил новенький автомобиль в свой гараж. Мотивы такой неприязни к машине не понятны: может что-то со здоровьем владельца, может просто не понравился автомобиль, тогда почему сразу не продал, или просто не было больше надобности в эксплуатации автомобиля. В любом случае все это немного странно. Сам гараж, как видно на фото, не отличался чистотой, а хранил остатки каких-то строительных материалов, на полу рассыпана цементная пыль и, вообще, не был до конца достроен. Естественно, ВАЗ весь покрыт такой серой пылью, которая за двадцать лет могла серьезно въестся в красу кузова и проникнуть в салон и моторный отсек. Но при осмотре двигателя сразу замечаешь, как будто он только что с конвейера, но немного запылился. Нигде нет подтеков масла и расходных жидкостей, а блок цилиндров еще блестит своим алюминиевым блеском. И наблюдается самая полная комплектность. Фото со спидометром подтверждает своими цифрами 104-мильный пробег и готовность зажечься всеми своими красными, зелеными и синими лампами при запуске двигателя, приведя все аналоговые стрелки приборов в боевое положение. Хром с решетки и с эмблемы, конечно, потускнел и покрыт этой въедливой пылью. Но можно надеяться, что хорошая мойка и последующая полировка вернут внешний блеск этим декоративным деталям. Багажник и сам салон еще даже не успели что-то серьезное повозить. Здесь мы наблюдаем почти стерильную чистоту, непотертый отделочный дермантин и коврик. А в комплекте лежат штатный инструмент и аптечка, еще ни разу даже не открытые за этот недолгий период эксплуатации. Состояние подвески оценить очень сложно, автомобиль не был посажен на колодки для разгрузки подвески и колес, и поэтому после 20 лет простого стояния, она могла немного просесть. Также снизу видим, что бензобак и мост начали понемногу ржаветь, хотя не критично. При восстановлении достаточно "промовилить" днище и покрасить черной краской. Вообщем, "капсула времени", в которую был помещен наш трудяга ВАЗ 2102, хоть и не совсем, но сработала, не дала превратить в гнилье совершенно новый автомобиль. Теперь он помоется, подкрасится, отшлифуется и будет блистать на дорогах Европы в полном эксклюзивном одиночестве, потому что его одногодки, которые все это время ездили даже по хорошим европейским дорогам, уже "почили в бозе" на свалках и в пунктах утилизации. Но мы бы этот уникальный образец предложили какому-нибудь автомузею, да тому же ВАЗовскому заводскому. И пусть бы любовались на автомобиль посетители, восхищаясь состоянием и возможностью созерцать новенький, почти только что сошедший с конвейера ВАЗ 2102 - настоящую историю нашего советского автопрома. Share this post Link to post Share on other sites