Jump to content
Sign in to follow this  
Алекс

Вентилятор не выключается.

Recommended Posts

Posted (edited)

Привет форумчане. Нужна помощь бывалых. Авто :срт8 вк1, 2008г. Проблема:

Заметил, что после нагрева двс вентилятор радиатора не выключается и молотит на первой скорости. Хотя мотор остывает даже ниже необходимой температуры. Глушу двиг. Жду пол часа. Мотор остывает. Завожу и снова вентиль работает. Но если машина простоит ночь, то при первом пуске все норм. До нагрева и первого включения вентиля. Реле поменял. Нет изменений. Поехал к дилеру. Подключили комп. Вентиль проходит тесты и принудительно включается на обе скорости. Темп двс в норме. Тепм акпп в норме. Климат отключен. Воздух в ноги.  По fcm написано вентилятор включен. По основным мозгам написано -выключен. Как мне пояснили нет запроса от них на включение. Меняли fcm на заведомо исправный. Все работает как надо. Потом поставили мой модуль и тож работало как надо. Но спустя пару часов тестов опять вентиль не вырубается. Думаю это было связано не с модулем, а с отключение клеммы. Они сказали, что на машине есть система защиты. Если от датчика охл жидкости идет некорректный сигнал или отсутствует, то машина включит вентиль. Но ошибки по датчику они не нашли. Но они его не прозванивали. Может при нагреве он дает сбой и вентиль уходит в режим безопасности. Итог- никакого ответа. Что менять никто не знает. 

Если кто боролся с подобными проблемами, поделитесь алгоритмом. Что делать? Спасибо всем. 

Edited by Алекс

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закинул проблему одному гуру джипов, ответ:

Датчик температуры: это резистор, который меняет своё сопротивление. Ставим 2 тонких проводка от него в салон, подцепляем тестер и следим за показаниями. То есть ошибки может и не быть - а мозги просто отрабатывают некорректный сигнал на входе. - это было описание проверки к изложенной в посте гипотезы про "зависающий" датчик. Параллельно можно сканером вывести мнение мозгов о температуре.

Но по описанию ранее в том же посте - там глюк на уровне взаимодействия мозгов мотора и мозгов ФЦМ, когда запроса на включение нет, а вентак работает. Но там могут ещё кондейные дела вмешиваться, как вариант (ложные показания на включение оттуда - запросто).

Вся эта история опять демонстрирует, что в наладке элекро-электронных-программируемых систем люди не могут отойти от привычной схемы и начать думать чуть шире (или нестандартно). Или не умеют (и это уже плохой признак). тестер - на напряжение, не на омы! "Омы" испортят вам картину.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хмм))) что ты скажешь на это Илон Маск))). Спасибо парни. Пока все в подвешенном состоянии. Нет ответа. Поехал, попробовал у друга прозвонить. Никакого однозначного результата. На след неделе договорился с одним человеком по рекомендации. Надеюсь сможем разобраться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди приветствую вас. Всем удачи!!. 

Проблема по вентилю не ушла. На данный момент заменен термостат и датчик темп охл жид. Проблема проявляется в дождь. Проводкк от датчика до блока упр двс прозвонили. Все ок. Ошибок нет. Вентиль проходит тест и включает обе скорости принудительно. Темп акпп и двс в норме и по компу не требуют включения вентилятора. Но он работает. Так же на диллерском компе на блоке управления двс, который около расш бачка, нет запроса на включения вентилятора. Но на fcm, который на блоке предохранителей, запрос на включение есть. После скидывания клемиы все работает как надо. Климат отключен. Не на стекло. Может кто нибудь сталкивался? Посоветуйте пожалуйста. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реле вентилятора живы? вытащи посмотри не поплавлены ли контакты

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Nos710 сказал:

Реле вентилятора живы? вытащи посмотри не поплавлены ли контакты

Все это уже заменено. Простые решения уже проверены. Блок предов снимал, плату снимал. Оплавления или коррозии не нашли. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.08.2019 в 02:20, Алекс сказал:

Все это уже заменено. Простые решения уже проверены. Блок предов снимал, плату снимал. Оплавления или коррозии не нашли. 

Это случается при нагревах?  Возможно, микротрещина в плате мозгов pcm.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, HEMIPOWER сказал:

Это случается при нагревах?  Возможно, микротрещина в плате мозгов pcm.

А как их проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Board Life Status


Board startup date: November 13, 2018 17:02:45

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

 

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

×