Stas 6 #1 Posted October 19, 2019 Появилась топовая версия Андроид 9.0 с встроенным DSP на рх6 для Гранд Чироки: Теперь на борту IPS матрица дисплея с повышенным разрешением: Встроенный DSP существенно улучшает звук, выходной тракт на ТДА 7851: Новый блок громкой связи стандарта 5.0: Голосовое управление всеми функциями: Разделение экрана: HDMI выход на задние мониторы/подголовники: Внешний блок цифрового ТВ с управлением с экрана Теслы: Новые темы рабочего стола: Ожидаем первую поставку в следующем месяце. Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #2 Posted October 28, 2019 Завод уже доработал эту модель по нашей просьбе, введя режим быстрого пуска ( менее 1 сек ) на Андроиде 9.0. Модели для других тачек пока такого режима не имеют. Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #3 Posted November 26, 2019 Новые агитки с завода: Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #4 Posted November 30, 2019 Вот так работает модуль DSP у Теслы РХ6 на А9 : https://youtu.be/JTyl_HjISkA Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #5 Posted December 10, 2019 На днях получили первый образец нового гу и 2 дня гоняли его на столе. Ниже выкладываю подробнейший отчет с более сотней фоток. Вчера гу улетело в Питер нашему гениальному программеру Владу, который поставит его на своей тачке и будет далее доводить до ума прошивку. Итак, рассматриваем улучшенную модель на РХ6 Андроид 9.0: Как видите, рамка осталась прежней. Цвет или чёрный глянец или золотистая с черной вставкой, как и ранее. Это по прежнему моноблок: Плата климат-контроля расположена вертикально сзади под отдельной крышкой. Загрузочная картинка также не изменилась, хотя в сетапе появилась функция смены лого: Нижняя часть корпуса теперь из листового проката с увеличенным количеством боковой перфорации: Верхний радиатор переработали, сделав сквозные проточины вдоль рисунка. Радиатор с материнской платы убрали, существенно улучшив теплообмен: Со стороны радиатора выходного 4-х канального усилителя мощности сделали несколько отверстий для оттока теплого воздуха: В итоге, теплоотвод улучшился на 20-25 %. Позднее установим программу теплового мониторинга и погоняем девайс в различных режимах загрузки процессора. В остальном, конструктив остался прежним, кроме появления 3.5 мм гнезда для подключения выносного микрофона нового блока громкой связи ВС-05: Комплект жгутов и кабелей: Сохранили и полную конфигурацию внешних камер - передняя/задняя/боковая - с питанием каждой камеры от Теслы, что дает возможность переключать изображение между ними в любой момент времени: Кроме этого, есть два видео выхода на задние подголовники. Выносной адаптер штатной FM антенны имеет питание по центральной жиле, что полностью соответствует схеме ее включения. Звук штатных парктроников воспроизводится отдельным динамиком скрытой установки. Вот версия текущей прошивки девайса: Замечательной опцией, которая теперь входит в стоимость девайса, является установка на кросс-плате отдельного модуля цифрового звукового процессора, который позволяет более качественно настроить звук: Теперь при нажатии на иконку эквалайзера появляется вот такая страничка: Это программное обеспечение по настройке DSP. Как видите, в наличии 6 режимов настроек. Итак, первая регулировка DSP - ФНЧ с изменяемой частотой среза, которую вы можете менять большой бамбушкой. Установленная частота среза басового динамика высвечивается на АЧХ снизу: Вторая регулировка - это 16-ти полосный эквалайзер. Сверху - график АЧХ. Снизу в два ряда - регуляторы тембров по частотам. При изменении положений регуляторов на верхнем графике показывается их текущее значение: После окончания настройки тембров результат можно запомнить: Третьей регулировкой DSP является поканальная настройка громкости: Далее настраиваем ФЧХ звукового поля в зависимости от размера каждого динамика и расстояния до него в см.: Пятый режим: установка звуковых пред.установок ( фиксированные настройки тембров и ваши запомненные установки ) и их индикация: И последняя - Установка частот среза ФВЧ и ФНЧ, которые ограничивают АЧХ снизу и сверху. Данный звуковой процессор позволяет настроить звучание на любой вкус. При нажатии на нижний бар климат-контроля появляется стандартное меню регулировок двух зонного климата. Обратите внимание, что теперь нижняя таблица из 12-ти кнопок является не фиксированной, как ранее, а сменной. При жмыхании на треугольник в верхнем левом углу, появляются другие 8 кнопок, в том числе и кнопка отключения режима АВТОСТАРТа для тачек 2019/19 модельного года. Далее проверяем версию операционной системы, зайдя в сетап/дополнительно: Нажимаем 3 раза на номер версии и видим такую картинку: Теперь пройдемся по плейерам верхнего бара. Шкурки остались прежними от версии 7.1 и 8.1 и в будущем нуждаются в нашем фирменном чернении. Меню блю туса 5.0 получило режим записи разговора: Блю тус музыка без изменения: Приемник аналогично: Музыкальный плейер: Мнемоника индикации носителей также не изменилась: Видео плейер: Теперь касательно многочисленных сетапов. С начала отфоткаю их в оригинале на английском, чтобы не было разночтений. А затем, в заводском русском переводе. Традиционно начинаем с настроек пользователя: Как видите, теперь можно выводить на задние мониторы не только весь контент, но только видео. Проверяем уровень потребления А6 процессора и рх6 чипсета. Потребление составляет 1.1 А, что на 0.2 А больше, чем у рх3 на А9. Проверяем уровень потребления в режиме быстрого сна: Получается 0.1 А, что в 10 раз больше, чем у А7.1. Теперь понятно, почему в сетапе установлена такая градация установки времени сна: 8/16/24/48 часов, т.е. максимальное время поддержания режима старта - 48 часов между двумя стартами двигателя. Проверяем время быстрого старта - порядка 1 секунды после пуска двигателя или подачи аксесса. Теперь решили посмотреть температурный режим шести ядерного процессора, загрузив CPU монитор. В режиме воспроизведения музыки/радио и одновременной работе навигации средняя загрузка процессора 56-82 %. При этом, температура процессора колеблется от 55 до 58 градусов: Это состояние замерялось на столе. В торпеде в замкнутом пространстве температура, как обычно, поднимется до 70-75 градусов. В принципе, никаких дополнительных мер по охлаждению можно не предпринимать. Хотя летом возможен перегрев при прямых солнечных лучах на торпеду в течение пары часов. Я бы при установке порекомендовал бы сделать дополнительный обдув корпуса гу, сделав боковые окошки в патрубках воздуховодов, как описано в этой темке: http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=8792 Можно также разогнать воздух в подторпедном пространстве таки простейшим девайсом, воткнув его в третий USB порт сзади системного блока гу: Продолжение следует. Share this post Link to post Share on other sites
Richmond 182 #6 Posted December 10, 2019 А может какой видеообзор есть на это дело ? Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #7 Posted December 11, 2019 Теперь переходим к расширенным настройкам. Пароль для входа - 1680: Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #8 Posted December 11, 2019 Теперь переходим к сетапу по длинному тапу на версии системы. Сначала заходим в сетап и выбираем вкладку инфо о системе: Далее нажимаем на обозначенное кругом поле и ждем появления запроса на пароль: В качестве пароля вводим текущую дату в формате годмесяцдень, которую можно взять на указанной выше вкладке ( без разделителей ). Входим в много страничный режим этого сетапа: На первой странице есть режимы смены темы рабочего стола и оформления меню климы. Рассмотрим их позднее. Вторая страница этого сетапа: Третья страница сетапа: Здесь есть регулировка усиления микрофона - 0/1/2: И регулировка 8836 на 4 положения: Теперь подробнее остановимся на выборе тем рабочего стола и оформления климы. Это первая и вторая строчки с мнемоникой UI. Сразу отмечу, что нам пока удалось раздобыть коды доступа только к первой строке: Как видите ниже есть 4 темы и две разновидности тем: Основная черно/серая тема с календарём и часами - UI1: Вторая тема отличается рисунком значков верхнего бара: Третья тема предназначена для золотистых рамок и имеет золотой цвет верхнего бара: Четвертая тема имеет черные кнопки верхнего бара: Доступ к паролям второй строки у нас пока отсутствует. Поэтому при нажатии на меню климат-контроля во всех темах получаем такую картинку: Как вы знаете, штатное головное устройство позволяет регулировать многочисленные настройки бортового компьютера тачки. У Теслы этот режим находится под иконкой верхнего бара с названием КОНСОЛЬ. В этом режиме нажимаем на мнемограмму шестеренки и получаем доступ к много страничному меню бортовых регулировок: Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #9 Posted December 11, 2019 Теперь переключаем оболочку на русский язык. Это делается здесь: При этом, не забудьте поставить русский язык в качестве основного в настройках Андроида ( Сетап/Дополнительно/Язык ). Я просто удалил текущий выбор и заново выбрал русский, тогда английский устанавливается вторым. Если этого не сделать, то при последующей установке Яндекс Навигатора с Плей Маркета, он может встать криво с английским поиском вместо русского. Теперь сразу фоткаем настройки бодика, но уже на русском языке: В данной версии Андроида кроме выбора навигационной программы, которая будет запускаться по умолчанию при нажатии на кнопку НАВИГАЦИЯ верхнего бара, можно ещё кроме обще системных аудио/видео/радио плейеров, выбрать кастомные программы, которые вы сами выбрали и скачали с Плей Маркета. Кроме этого, в верхний бар ввели ещё одну свободно программируемую кнопку, которой можно запускать любую установленную на девайсе программу: Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #10 Posted December 12, 2019 Теперь отфоткаем расширенные настройки под паролем 1680: Настройки по длинному тапу на версии прошивки на русском языке: Теперь поэкспериментируем с навигашками и мульти оконным режимом. Для начала установим с плей маркета Яндекс Навигатор. Известно, что последняя версия глючно работает с вертикальным экраном, накладывая в его верхней части полупрозрачную полосу: Данный дефект подтвердился. Подключаем режим пробок он лайн: Проверяем язык ввода адреса: Все нормально - русская клава активна. Теперь ставим Гугл карты - полёт нормальный: Теперь запускаем в одном окне Гугл карты, в другом - Яндекс Навигатор: Переключаем одно окно на видео ролик: А теперь на сетап: Навител и Сити Гид также работают без проблем. В Выходные начнем тестирование на тачке. Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #11 Posted December 16, 2019 Первые видео ролики тестирования девайса на тачке: парктроники, камеры, режим DSP: https://youtu.be/aNKK-RBDyawhttps://youtu.be/qR067K8u_kchttps://youtu.be/6a7VVjrRt00 Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #12 Posted December 20, 2019 Неотъемлемой опцией при смене штатного головного устройства являются камеры переднего/заднего/бокового вида, которые существенно облегчают жизнь при парковке. У данной модели установлена система, состоящая из трех вышеуказанных камер, которые не только подключаются, но и питаются/управляются из отдельного меню Теслы. Большинство комплектаций Гранд Чироки имеют мопаровскую камеру заднего хода, разрешением 200 линий. При работе на штатном 5 или 8.4 дюйма дисплее с низким разрешением на качество картинки мало кто обращает внимание. Но на 10.4 дюйма экране теслы высокого разрешения картинка со штатной камеры превращается в кляксу. Ниже описывается процесс подключения и установки передней/задней камер к Тесле. Начнем с системного жгута, который отвечает за камеры. Сначала разделяем жгуты для двух камер отдельно и изолируем ненужные тюльпаны ( вход для боковой камеры и выходы на задние мониторы Подключаем к входам передней/задней камеры 6-ти метровые жгуты питания и видео, фиксируя соединения тюльпанов изолентой, а кабели питания - пайкой на термоусадку: Аналогично подключаем к ответной стороне удлинителей кабели камер: Жгуты для установки в тачку готовы. Для проверки подключаем камеры на столе: Передняя камера: Задняя камера: Подключаем остальной обвес к системному блоку и формируем несколько жгутов: Подаем питание и включаем Теслу. Для перехода в режим управления камерами в верхнем баре нажимаем иконку ПРИЛОЖЕНИЯ ( первая стрелка ) и в выпадающем меню выбираем CAR MONITOR ( вторая стрелка Конкретную камеру выбираем в верхней строке появившегося экрана: Проверка окончена. Теперь можно ставить девайс в тачку. Итак, со стороны Теслы я работу описал. Теперь поделюсь многолетним опытом по выбору места и установке камер в Гранд Чироки дорестайл и рестайл. Скажу сразу, что конструкция заднего молдинга и передней решетки у обеих моделей одинакова. Начнем с задней камеры. Подробно установка в рестайл описана здесь: http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=7910 А в дорестайл - здесь: http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=7858 Напомню основные моменты. Штатная мопаровская камера имеет плоский корпус и крепится к молдингу двумя саморезами: Для освобождения места снимаем камеру и тримером вычищаем все пространство вокруг штатного отверстия в молдинге: Далее нужно сконструировать пластиковую площадку, на которой будет установлена камера с таким расчетом, чтобы ее объектив был соосен со штатным отверстием для камеры в молдинге. Обычно я использую обычную пластиковую коробочку без крышки ( продается за 60 руб. в Чип и Дипе ), которая разрезана по диагонали: Ну а далее все просто: закрепляем этот угольник двумя саморезами в молдинге, размечаем отверстие крепежа камеры и ставим ее в это отверстие: Постарайтесь, чтобы зазор между плоскостью молдинга и плоскостью угольника был минимальным: Для протаскивания кабеля нужно демонтировать обшивку 5-й двери. Если камера с омывателем, то параллельно протаскиваем водяную трубку через соединительную резиновую гильзу двери, так как вода есть только в крыше: В салоне тачки используете резинку правых дверей - обивку крыши лучше не трогать, далее спускаете кабель за резинкой вдоль передней правой стойки и через правую заглушку торпеды за бардачком протаскиваете кабель к Тесле. При этом желательно использовать кусок жесткого силового провода для прохода торпеды. Программное обеспечение Теслы сделано таким образом, что при переключении рычага АКПП в заднее положение, гу включается из любого состояния в режим задней камеры и парктроников. При этом, при нажатии на надпись, появляется меню настройки изображения с камеры, где можно менять яркость/контрастность/насыщенность изображения. На втором видео ролике Влад показал, как войти в этот режим. Кроме этого, при езде в любом направлении камеру можно включить из меню монитора. Теперь касательно передней камеры. Темка по установке тута: http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=7915 Для определения оптимального места по установке провели несколько экспериментов. Сначала, как обычно, поставили переднюю камеру в верхней части решетки: Но так как нижняя губа переднего бампера довольно сильно выпирает вперед, то мертвая зона получилась почти 60 см. Поэтому решили, что для установки нужно использовать нижнюю сотовую решетку: Корпус камеры должен иметь такие параметры: Подходит корпус от камеры для Шевроле, но сама начинка должна быть перевернута на 180 градусов, так как там наклон решетки обратный. В результате нам сделали её на заводе под заказ. Не покупайте ее на Али, т.к. получите перевернутое изображение! При этом, верхнюю площадку можно использовать для установки омывателя: Вот так выглядит наш готовый сет для установки: в защитной трубке смонтирована камеры с омывателем и водяная трубка с обратный клапаном и тройником для врезки в штатный водовод. Клапан стоит вплотную к форсунке, чтобы держать водовод под постоянным давлением для экономии воды: Форсунка используется дорогая с шаровой регулировкой направления сопла: Со стороны подключения вы видите тройник для врезки в магистраль и разъём для подключения удлинителя с питанием. Для установки камеры в выбранном месте решетки нужно подрезать триммером одну горизонтальную перегородку между сотами и закрепить в отверстии камеру двумя саморезами. Она смотрится как родная: Экспериментально определяем мертвую зону камеры, поставив в 15 см от переднего бампера пластиковую бутылку: Она отлично видна на экране на 2/3 высоты: Кабель передней камеры от Теслы протаскивает также вдоль правой части торпеды за бардачком, используя правый торцевой лючок. Далее в верхнем правом углу под бардачком проходим в моторный отсек и далее к переднему бамперу. Запас по длине кабеля огромный - 6 метров. Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #13 Posted December 21, 2019 Касательно проблемы с Яндекс Навигатором: напомню, что очередной апгрейд известной программы отказывается нормально работать с вертикальными экранами. На все запросы в службу тех. поддержки Яндекс тупо отвечает, что разработал систему исключительно для смартфонов и автомобильные девайсы им до лампочки. Решил поэкспериментировать с прошлогодней версией 3.20 сборка 266 от июля 2018. Установил вчера на Андроид 9.0 Тесле: Встала нормально - никаких заворотов экрана и полос сверху нет. Единственный недостаток - системное меню вертикально справа: Загрузил с сервера последнюю версию карты, подцепились пробки онлайн. Самое интересное случилось после перезагрузки Теслы: вертикальное меню переместилось вниз и встало на место: На следующее утро после сна картинка не поменялась: Так что можете смело устанавливать 3.20 - работает отлично. При этом есть два существенных замечания. После установки сразу войдите в свой гугл аккаунт и запретите апгрейд этой проги, иначе через несколько дней получите нежданную последнюю глючную версию. Если у вас до этого стояла более поздняя версия, то через плей маркет удалите ее с очисткой кэша. В следующее тестирование попробую версию 3.50. Теперь про Навител. Если не хотите тратить деньги, то последняя халявная версия такая: Устанавливается без проблем и работает отлично: Два месяца назад фирма перелопатила этот софт, пытаясь в очередной раз защитить его от взлома. Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #14 Posted January 17, 2020 Часть форумчан при установке Теслы и замены убогой мопаровской камеры на нормальную с высоким разрешением, не хотят перекладывать провода и стремятся использовать существующую проводку, отрезав старую и подпаяв новую к штатным проводам. Остановимся на этом процессе подробно. Любая китайская камера имеет 30-40 см кабель с коннектором на конце. Отрезаем этот коннектор: В наличии имеем три тонких проводка: - черный - земля - красный - питание - желтый или белый - видео сигнал Немногие имеют в гараже и умеют пользоваться мини паяльником. Для того, чтобы использовать скрутку нужно припаять в домашних условиях к этим трем тонким проводкам комплект потолще: При этом, место перегиба предлагаю усилить несколькими отрезками термо усадки для защиты от перегиба: Далее смотрим распиновку кабеля штатной камеры на ее разъёме: Вот на всякий случай полная схема этого участка проводки: ВНИМАНИЕ! Если на кабеле камеры до разъема есть утолщение в виде прямоугольника, то кабель надо резать после этого участка. В нем - микросхема стабилизатора напряжения. В заключении могу обрадовать форумчан. Появились камеры 186 градусов с гипер светосилой в 0.01 люкса и разрешением, в три раза превышающим штатную мопаровскую железку. У Авела появились камеры высокого разрешения 1280 точек с повышенной чувствительностью 0.01 Люкса! Гляньте ролик: https://youtu.be/XSTpO8v9N-c Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #15 Posted January 17, 2020 Нашлось время для детального изучения теплового режима процессорной платы и установке дополнительного блока вентиляторов. Сначала проведем тестирование на столе. Нагружаем процессор до 80-85% одновременной работой Яндекс Навигатора и воспроизведением видеоролика HD. После 3-х часов непрерывной работы имеем температуру порядка 58 %: Верхняя крышка системного блока выполнена в виде радиатора с оребрением и снабжена сквозной фрезеровкой для улучшения конвекции. В стесненных условиях установки в торпеде между двумя воздуховодами следовало бы сделать дополнительный обдув системного модуля. Устанавливаем на 3М двухсторонней липучке такой блок вентиляторов. Конструкция имеет несколько преимуществ: - жесткий каркас - защита лопастей и сверху и снизу - бесшумный режим работы из-за пониженного напряжения питания ( +5 вольт вместо +12 ) - питание от штатного USB гнезда. Ставим блок вентиляторов на верхнюю поверхность системного модуля и втыкаем в заднее гнездо USB: Работает практически бесшумно. Через 10 минут при той же нагрузке температура падает на 9 градусов: При средней нагрузке приемник+навигатор на 10 градусов: Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #16 Posted January 17, 2020 В продолжении темы перегрева хочу добавить дополнительную инфу, расположенную в другой темке. На днях грянуло +35 градусов. В солнечный день приехал ко мне клиент на установку и я при демонтаже штатной гу 8.4 дюйма получил ожог руки: температура заднего радиатора штатного девайса была под 80 градусов. Теперь я понимаю, почему так часто летят штатные головы стоимостью 460 000 руб. Как вы знаете, внутренняя полость отсека торпеды для установки головы представляет собой замкнутый объём, почти герметичный. Более того, с боков девайс огорожен двумя прямоугольными раструбами системы климат-контроля, которые полностью перекрывают перфорацию боковых стенок Теслы. Как вы знаете, появилась Тесла на Андроиде 9 с быстрым пуском, у которой радиатор выходного 4-х канального усилителя перенесен с задней на боковую стенку: Кроме этого, материнка, на которой кроме процессора и памяти расположен DSP процессор, также накрыта радиатором, у которого нет вентиляции: Во многих тачках других брэндов отсек вентилируется через боковые отводы от передних воздуховодов. Я решил сделать такую конструкцию у Гранда. Сняв штатное гу, я поставил обратно рамку с боковыми раструбами вентиляции, чтобы измерить, на какую глубину входит ответная часть раструба в трубу со стороны торпеды, наклеив кусок цветной изоленты в упор к кромке трубы: Вид сбоку: Сняв рамку, можно измерить глубину погружения ответной части раструба в вентиляционную трубу: Теперь понятно, что почти вся боковая плоскость трубы перекрывается раструбом. Но далее, на повороте этой трубы вверх есть свободная поверхность, в которой можно прорезать небольшое окно 4х4 см и тогда кондиционированный воздух будет обдувать как раз заднюю и боковую часть конструкции Теслы, где находится перфорация. Прорезаем триммером боковое окно на повороте трубы, как показано на рисунке: Тоже самое проделываем с левым раструбом: Теперь вентиляция Теслы обеспечена: Share this post Link to post Share on other sites
Restorer 1 #17 Posted March 7, 2020 Ребята а для дорестайла такой штуки нет? Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #18 Posted March 8, 2020 Есть для дорестайла два варианта: 12.1 дюйма на процессоре SOFIA с переносом штатного блока климы на место подстаканников или 13.6 дюйма на рх6 А6 с удалением перчаточного ящика. Share this post Link to post Share on other sites
Restorer 1 #19 Posted March 8, 2020 А можно поподробней про 13.6, я бы хотел такую поставить, а то штатная не айс... Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #20 Posted March 8, 2020 Фотки тута: http://www.hidplanet.ru/forum/viewtopic.php?f=34&t=9309 Параметры топовые: 13.6 IPS экран, рх6 А6 чипсет, Андроид 9, блю-тус 5.0, усилитель ТДА 7850, встроенный модуль DSP. Share this post Link to post Share on other sites
Restorer 1 #21 Posted March 8, 2020 Можно ли приобрести и установить? Share this post Link to post Share on other sites
Stas Topic Author 6 #22 Posted March 10, 2020 Можно. Пишите на grekk2015@yandex.ru. Завод уже начал работу. Изготовление - 2 недели с момента оплаты. Доставка порядка 3 недель сейчас. Share this post Link to post Share on other sites
Danson 0 #24 Posted July 7, 2020 Добрый день! А в SRT 14-15 года можно такую поставить? Share this post Link to post Share on other sites