Nos710 127 #1 Posted November 14, 2018 Всем привет. Писал я ранее о проблемах с перегревом моторов 6.1. С ней я благополучно разобрался. Далее встала проблема температуры масла двс. При среднем валилове после 20-30 мин масло легко подходит к отметке 120гр. Это очень печально, ведь после 120гр масло начинает терять свои смазывающие свойство, что очень вредно для мотора, и после такой температуры масло надо менять. Поэтому, как большинство хозяев срт, я решил ставить маслокулер. После долгих изучений опыта наших одноклубников и зарубежных коллег, пришел к выводу что идеальным вариантом для стока будет 19ти рядный кулек. Стал смотреть варианты комплектов и компонентов. Главным критерием было как грамотно и красиво проложить трассу, сделать места подключений (фитинги) и само размещение кулера. Схема на 6.1 в принципе классическая, сэндвич проставка под маслофильтр, армированные шланги ну и сам кулер. Можно в эту схему добавить термостат, не помешал бы, но покупать китайский я не хотел, так как работают они не пойми как, не научились еще китайцы их делать, а покупать брендовую это минимум 15к, ну и так как кулер гигантских размеров я ставить не собирался, то решил что зимой прогрев масла будет нормальным, забегая вперед скажу, что не ошибся. Поэтому выбор пал на обычную классическую проставку с двумя выходами 10AN и отверстиями под доп датчики (мне они не нужны, просто без них не бывает) без термостата. Так же хотел максимально уйти от самообжимных фитингов, так как был опыт их использования ранее и доверия к ним нет, что к брендам, что к китаю, рано или поздно они начинают сопливить. Брендовый кулер в мои планы покупать так же не входило, так как качество китайских ничуть не хуже, только вес больше, но для меня это не критично. Для покупки всего этого добра сначала изучил Али, и понял что купить в РФ дешевле чем везти с Али, так как цена доставки съедает всю выгоду. Обратился во всем известный магазин ajs.su/. Ребята надежные и проверенные, выбрал то что мне нужно и заказал, пришло в течении недели, упаковано отлично, ценник дешевле чем на Али за весь комплект. Вот что получил: — Проставка — Кулер 19 рядов евро стиль, — Шланги с обжатыми фитингами 1,4м и — 2 переходника под резьбу маслофильтра. В комплекте было 2 переходника 3/4 UNF16 и м20, о третьем переходнике на фото чуть ниже расскажу. Далее стал подбирать все для установки: Берем фильтр и мерим его резьбу. Проблема в том что на ресте и доресте разная резьба под маслофильтр. на доресте 3/4 UNF16 , на ресте М22х1,5 Убеждаемся что резьба M22х1,5 Достаточно не стандартная резьба, поэтому либо ищем токаря, любо идем на Али и находим необходимый переходник. ценник в районе 300р. Ждем пару недель и он у меня в руках. Далее смотрим, что герметизацию штуцеров на проставке предлагается выполнить какими стремными резиновыми уплотнителями. Выкидываем их нахрен и ищем замену в виде алюминиевой или медной шайбы. Мерим диаметр резьбы которая вкручивается в саму проставку, это примерно 18мм. Подбираем по каталогам шайбу. Нашел алюминиевую Elring 247.804 Далее лезем под машину и примерно прикидываем как пойдет трасса и понимаем, что для выхода с маслофильтра необходимы 2 фитинга на 90гр, чтобы шланги не упирались в слив и во все, что вокруг маслофильтра. Идем снова на Али и покупаем 2 фитинга на 90гр AN10. Ценник рублей по 300 за штуку. Далее, чтобы дополнительно защитить шланги одел их в пластиковую гофру и стянул хомутами. А так же купил на Али алюминиевые держатели для фиксации шлангов, чтобы из них получалась как-бы целиковая трасса. Вот что вышло на выходе Ну и запасся крепежом для дальнейшей установке Share this post Link to post Share on other sites
Nos710 Topic Author 127 #2 Posted November 14, 2018 Итак, продолжаем. Стал искать идеальное место под установку кулька. Многие ставят справа, ближе к маслофильтру вот как то так но там мешает датчик температуры и его придется переносить, да и угол изгиба шлангов при такой установке получается так себе, слишком много перекладок на столь короткой трассе и острые углы. Поэтому прикинул вариант установки слева. Там и изгиб трассы грамотный получается и места больше. Сначала думал ставить горизонтально, как делают многие, но при таком расположении обдув хуже, да и не логично как то. Возможно при большем размере кулера так и лучше, но тоже не факт. Решил ставить вертикально, прикрутил шланги и решил посмотреть как это все влазит. На тот момент еще блоки ксенона на туманки висели на усилителе бампера и мешал нормально поставить кулер, но к моменту установки кулера ксенон из туманок я уже убрал. В общем отлично все встает, длина шлангов 1,4м в самый раз, изгибы грамотные. Накинул решетку и подвинул кулер так, чтобы он идеально попадал в окно решетки радиатора Share this post Link to post Share on other sites
Nos710 Topic Author 127 #3 Posted November 14, 2018 Всем привет. Наконец установка. Ставить решили так же как и примеряли, то есть вертикально слева. Еще раз прикидываем И начинаем колхозить крепления из купленных ранее уголков Использовали 3 уголка, этого достаточно, держится намертво. Сверху крепление на планку телевизора, снизу в усилитель бампера. Кулер поставили чуть под наклоном, чтобы он соответствовал наклону решетки радиатора. Снимаем масляный фильтр и начинаем прокладывать шланги Протягиваем их до фильтра Ставим проставку. Поворачиваем ее так чтобы шлангам и фитингам ничего не мешало и не было острых углов шлангов. Аккуратно крепим трассу под машиной. Закрепили за передний стаб и технические отверстия левого лонжерона Ну и итоговый результат Ну и в собранном виде По результатам использования: 1. Нигде ничего не потекло, опрессованные шланги держат, угловые фитинги тоже. Китайская проставка не течет. 2. Температура масла до установки кулера в принципе не опускалась ниже 100гр, даже при спокойной езде, при тапке в пол доходила до 120гр за минут 5-10, и это на стоке, что происходит с маслом на машинах 700+ даже подумать боюсь, ну там и кулер поболее моего надо ставить. С установленным кулером температура масла во всех режимах максимум 105гр, это при бесконечной тапке в пол, при обычной активной езде в районе 90-95гр. Проблем с прогревом мотора зимой нет, греется не дольше чем без кулера. В общем это один из важных модов для 6.1 мотора, которые необходимо иметь даже на стоке, так как температура это самая большая проблема больших моторов. Цена за все мероприятие: 1. Комплект кулер+шаланги+проставка ~7к 2. Дополнительные фитинги, прокладки, адаптер М22, крепеж ~ 2000р 3. Установка в районе 3к Итого: 7+2+3=12к По моему очень недорого для столь важного вопроса. В сервисах будут впаривать комплект с установкой примерно за 20-30к, поэтому советую не вестись на эту дичь и купить все самому, поставить это можно самому в гараже, если руки не их жопы, и есть яма, или в любом сервисе, тут справится даже неопытный мастер. Вот как то так, надеюсь кому-нибудь пригодится. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Ron 0 #4 Posted November 22, 2021 Привет, а зимой как с температурным режимом? Share this post Link to post Share on other sites
Konor 57 #5 Posted November 23, 2021 В 22.11.2021 в 18:21, Ron сказал: Привет, а зимой как с температурным режимом? На проставке есть термостат на 70 град Share this post Link to post Share on other sites