Jump to content
Sign in to follow this  
Nos710

Маслокулер 6.1

Recommended Posts

Всем привет.

Писал я ранее о проблемах с перегревом моторов 6.1. С ней я благополучно разобрался. Далее встала проблема температуры масла двс.
При среднем валилове после 20-30 мин масло легко подходит к отметке 120гр. Это очень печально, ведь после 120гр масло начинает терять свои смазывающие свойство, что очень вредно для мотора, и после такой температуры масло надо менять. Поэтому, как большинство хозяев срт, я решил ставить маслокулер.
После долгих изучений опыта наших одноклубников и зарубежных коллег, пришел к выводу что идеальным вариантом для стока будет 19ти рядный кулек. Стал смотреть варианты комплектов и компонентов. Главным критерием было как грамотно и красиво проложить трассу, сделать места подключений (фитинги) и само размещение кулера.
Схема на 6.1 в принципе классическая, сэндвич проставка под маслофильтр, армированные шланги ну и сам кулер.
Можно в эту схему добавить термостат, не помешал бы, но покупать китайский я не хотел, так как работают они не пойми как, не научились еще китайцы их делать, а покупать брендовую это минимум 15к, ну и так как кулер гигантских размеров я ставить не собирался, то решил что зимой прогрев масла будет нормальным, забегая вперед скажу, что не ошибся.
Поэтому выбор пал на обычную классическую проставку с двумя выходами 10AN и отверстиями под доп датчики (мне они не нужны, просто без них не бывает) без термостата.
Так же хотел максимально уйти от самообжимных фитингов, так как был опыт их использования ранее и доверия к ним нет, что к брендам, что к китаю, рано или поздно они начинают сопливить.
Брендовый кулер в мои планы покупать так же не входило, так как качество китайских ничуть не хуже, только вес больше, но для меня это не критично.
Для покупки всего этого добра сначала изучил Али, и понял что купить в РФ дешевле чем везти с Али, так как цена доставки съедает всю выгоду.
Обратился во всем известный магазин ajs.su/. Ребята надежные и проверенные, выбрал то что мне нужно и заказал, пришло в течении недели, упаковано отлично, ценник дешевле чем на Али за весь комплект.

Вот что получил:
— Проставка
— Кулер 19 рядов евро стиль,
— Шланги с обжатыми фитингами 1,4м и
— 2 переходника под резьбу маслофильтра. В комплекте было 2 переходника 3/4 UNF16 и м20, о третьем переходнике на фото чуть ниже расскажу.

 

d4e4675s-960.jpg

 

 

eae4675s-960.jpg

 

 

78e4675s-960.jpg

 

Далее стал подбирать все для установки:

Берем фильтр и мерим его резьбу. Проблема в том что на ресте и доресте разная резьба под маслофильтр. на доресте 3/4 UNF16 , на ресте М22х1,5

 

68e4675s-960.jpg
Убеждаемся что резьба M22х1,5

 

Достаточно не стандартная резьба, поэтому либо ищем токаря, любо идем на Али и находим необходимый переходник. ценник в районе 300р. Ждем пару недель и он у меня в руках.

 

8ce4675s-960.jpg

 

 

c8e4675s-960.jpg

 

Далее смотрим, что герметизацию штуцеров на проставке предлагается выполнить какими стремными резиновыми уплотнителями.
Выкидываем их нахрен и ищем замену в виде алюминиевой или медной шайбы.
Мерим диаметр резьбы которая вкручивается в саму проставку, это примерно 18мм.

9ae4675s-960.jpg

 

Подбираем по каталогам шайбу.
Нашел алюминиевую Elring 247.804

 

42e4675s-960.jpg

 

 

cae4675s-960.jpg

 

 

92e4675s-960.jpg

 

Далее лезем под машину и примерно прикидываем как пойдет трасса и понимаем, что для выхода с маслофильтра необходимы 2 фитинга на 90гр, чтобы шланги не упирались в слив и во все, что вокруг маслофильтра.

 

b55c675s-960.jpg

 

Идем снова на Али и покупаем 2 фитинга на 90гр AN10. Ценник рублей по 300 за штуку.

 

c4e4675s-960.jpg

 

 

6ce4675s-960.jpg

 

 

86e4675s-960.jpg

 

 

e6e4675s-960.jpg

 

Далее, чтобы дополнительно защитить шланги одел их в пластиковую гофру и стянул хомутами.

 

2ee4675s-960.jpg

 

А так же купил на Али алюминиевые держатели для фиксации шлангов, чтобы из них получалась как-бы целиковая трасса.

 

677c675s-960.jpg

 

Вот что вышло на выходе

 

dee4675s-960.jpg

 

 

76e4675s-960.jpg

 

Ну и запасся крепежом для дальнейшей установке

 

e2e4675s-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, продолжаем.

Стал искать идеальное место под установку кулька. Многие ставят справа, ближе к маслофильтру

вот как то так

 

9414175s-960.jpg

 

но там мешает датчик температуры и его придется переносить, да и угол изгиба шлангов при такой установке получается так себе, слишком много перекладок на столь короткой трассе и острые углы.

Поэтому прикинул вариант установки слева. Там и изгиб трассы грамотный получается и места больше.

 

e0a3e75s-960.jpg

 

 

5f23e75s-960.jpg

 

 

2f23e75s-960.jpg

 

Сначала думал ставить горизонтально, как делают многие, но при таком расположении обдув хуже, да и не логично как то. Возможно при большем размере кулера так и лучше, но тоже не факт.

Решил ставить вертикально, прикрутил шланги и решил посмотреть как это все влазит.

На тот момент еще блоки ксенона на туманки висели на усилителе бампера и мешал нормально поставить кулер, но к моменту установки кулера ксенон из туманок я уже убрал.

 

1723e75s-960.jpg

 

 

bf23e75s-960.jpg

 

 

48a3e75s-960.jpg

 

 

a0a3e75s-960.jpg

 

 

80a3e75s-960.jpg

 

В общем отлично все встает, длина шлангов 1,4м в самый раз, изгибы грамотные.

Накинул решетку и подвинул кулер так, чтобы он идеально попадал в окно решетки радиатора

 

3723e75s-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет.

Наконец установка.

Ставить решили так же как и примеряли, то есть вертикально слева.

Еще раз прикидываем

 

72d85f5s-960.jpg

 

 

fce3d75s-960.jpg

 

И начинаем колхозить крепления из купленных ранее уголков

 

65e3d75s-960.jpg

 

 

95e3d75s-960.jpg

 

 

b2e3d75s-960.jpg

 

Использовали 3 уголка, этого достаточно, держится намертво. Сверху крепление на планку телевизора, снизу в усилитель бампера. Кулер поставили чуть под наклоном, чтобы он соответствовал наклону решетки радиатора.

 

1ce3d75s-960.jpg

 

 

b1e3d75s-960.jpg

 

 

49e3d75s-960.jpg

 

Снимаем масляный фильтр и начинаем прокладывать шланги

 

a6e3d75s-960.jpg

 

 

5ae3d75s-960.jpg

 

Протягиваем их до фильтра

 

a4e3d75s-960.jpg

 

Ставим проставку. Поворачиваем ее так чтобы шлангам и фитингам ничего не мешало и не было острых углов шлангов.

 

2ee3d75s-960.jpg

 

Аккуратно крепим трассу под машиной. Закрепили за передний стаб и технические отверстия левого лонжерона

 

f9e3d75s-960.jpg

 

 

3ce3d75s-960.jpg

 

 

b6e3d75s-960.jpg

 

 

aae3d75s-960.jpg

 

Ну и итоговый результат

 

cae3d75s-960.jpg

 

 

4ee3d75s-960.jpg

 

 

d1e3d75s-960.jpg

 

Ну и в собранном виде

 

d6e3d75s-960.jpg

 

По результатам использования:

1. Нигде ничего не потекло, опрессованные шланги держат, угловые фитинги тоже. Китайская проставка не течет.
2. Температура масла до установки кулера в принципе не опускалась ниже 100гр, даже при спокойной езде, при тапке в пол доходила до 120гр за минут 5-10, и это на стоке, что происходит с маслом на машинах 700+ даже подумать боюсь, ну там и кулер поболее моего надо ставить. С установленным кулером температура масла во всех режимах максимум 105гр, это при бесконечной тапке в пол, при обычной активной езде в районе 90-95гр. Проблем с прогревом мотора зимой нет, греется не дольше чем без кулера.

В общем это один из важных модов для 6.1 мотора, которые необходимо иметь даже на стоке, так как температура это самая большая проблема больших моторов.

Цена за все мероприятие:

1. Комплект кулер+шаланги+проставка ~7к
2. Дополнительные фитинги, прокладки, адаптер М22, крепеж ~ 2000р
3. Установка в районе 3к
Итого: 7+2+3=12к

По моему очень недорого для столь важного вопроса. В сервисах будут впаривать комплект с установкой примерно за 20-30к, поэтому советую не вестись на эту дичь и купить все самому, поставить это можно самому в гараже, если руки не их жопы, и есть яма, или в любом сервисе, тут справится даже неопытный мастер.

Вот как то так, надеюсь кому-нибудь пригодится.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Board Life Status


Board startup date: November 13, 2018 17:02:45
 
 

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

×