Jump to content
Sign in to follow this  
Nos710

Борьба с перегревом 6.1

Recommended Posts

Все владельцы хеми 6.1 знают о его высокой теплонагруженности. Стрелка на стоковой машине постоянно гуляет на отметке за 100гр, а при жаркой погоде и за 110 легко уходит.
И это не косяк, это заводской расчет. Как известно, при высокой температуре топливо сгорает лучше, поэтому в угоду экологии инженеры завышают рабочую температуру мотора, дабы уложиться нормы выхлопа. Это сейчас вообще распространенная тема, все бмв и прочие немцы по жизни работают при температуре за 100гр, от этого и идет большое число поломок и разговоры о ненадежности моторов, при этом градуировка шкалы охлаждающей жидкости сделана так, что перегрев при этой температуре не показывают, и человек не сильно погруженный в авто тематику даже ничего не подозревает, а там постоянно 105гр под капотом, при этом быстро высыхают резинки, мотор начинает ссать из всех щелей, да и на сам ресурс не положительно влияет, особенно если блок из люминя.

На срт термостат открывается на большой круг при температуре в раойне 95гр, 1ая скорость вентилятора включается при 98гр, вторая при 104гр. Естественно при таком алгоритме держать 90гр мотор не будет и работает в районе 100-105, это при не жаркой погоде даже, чем жарче на улице тем выше будет под капотом.

С маслом та же беда 120+ при отжиге легко и быстро, но об этом в другой записи.

В общем сначала решил бороться с температурой воды.
Когда купил машину был особо не в курсе данной проблемы, но узнал о ней первым летом))

 

c1f9d35s-960.jpg
Почти 120)

 

Первым делом полез мыть радиатор. Снял бампер, верхнюю часть телевизора, вентилятор. Под снятым бампером обнаружил чуть подмятый угол усилителя, о котором говорил ранее, когда-то был удар в это место несильный, фара тоже меняная. В общем помыл радиатор керхером со спец средством для мытья радиаторов, заменил антифриз и собрал все обратно. Вентилятор кстати уже меняный, стоит неоригинал.

Кстати на 6.1 моторах есть проблема с патрубком радиатора, он состоит из 2х частей и в месте перегиба установлен пластиковый поврот. от времени и температуры он становится хрупким и трескается, и может лопнуть в самый не подходящий момент.
Есть 2 пути решения:

1. сделать железный поворотный угол.
2. поставить патрубок целиковый от вк2. но при этом придется подрезать кожух вентилятора, так как он чуть другой формы и будет в него упираться.

До меня уже кто-то пошел по первому пути и поставил металлический угол, я не стал его трогать, так как свою функцию он выполняет на 100%.

немного фото процесса:

 

e305d35s-960.jpg

 

 

8f05d35s-960.jpg

 

 

2505d35s-960.jpg

 

 

9605d35s-960.jpg

 

 

8885d35s-960.jpg

 

 

1c85d35s-960.jpg

 

После мытья радиатора ничего не изменилось, он и был не особо грязный. И тут я заметил, что вентилятор то не крутится на второй скорости, только на первой, вот и греется как тварь.

Начал изучать электрику, сам вентилятор рабочий, резистор на нем целый, полез в блок предов под капот, тот что ближе к АКБ за блоком FCM. Там 2 реле, которые отвечают за первую и вторую скорости вентилятора. Реле низкой скорости ОК, а вот контакт на реле высокой скорости поплавлен. Вот и не крутится он сцуко. Реле низкой скорости было вообще от таза олдскульное железное, но работало кстати исправно))

 

2a2dd35s-960.jpg
реле от таза железное

 

 

a62dd35s-960.jpg
поплавленый контакт из-за которого не работало реле

 

Заменил реле, вентилятор заработал как положено тачка перестала так дико греться и уходить в красную зону. Но все равно работало на повышенных температурах в районе 100-105. Через пару недель снова перестал работать вентилятор, опять поплавилось реле. Вытащил его и увидел подплавленый контакт в самом блоке предов. Снял блок разобрал, с обраной стороны платы увидел подгоревший контакт, из-за него был хреновый контакт на ноге реле от этого оно грелось и плавилось.

 

352dd35s-960.jpg
снял блок

 

 

18add35s-960.jpg
подгоревший контакт справа вверху, чуть черный

 

Плата эта состоит из нескольких пропаянных слоев и не ремонтопригодна, поэтому просто заказал бу блок от дизеля, в нем вообще нет этих реле, поэтому контакты с вероятностью 100% будут целые.

Все блоки на вк1 взаимозаменяемые: 3.7 4.7 5.7 3.0д и 6.1. отличаются просто заводским наполнением релюхами и предоханителями в зависимости от комплектации, так что можно смело брать любой блок и вставлять в него предохранители и реле согласно своей машины.

 

54add35s-960.jpg
Новый блок на машине

 

 

e4add35s-960.jpg
Новые оригинальные реле

 

Но, как я писал выше, работающий корректно вентилятор ни есть панацея от перегрева, греется все равно. Поэтому пошел дальше по опыту коллег, это холодный термостат и прошивка температуры включения вентилятора через Диаблу.

Термостат купил на 87гр, бывает на 80гр, но по мне так перебор, для стока 87 в самый раз. Термостат STANT 48799, ценник в районе 1,5к, те что типа супер холодные на 80гр продают по 3к, а разницы никакой. Знаю еще от газели один в один подходит, он тоже 80гр, но не стал экспериментировать.

Замена элементарная, снять крышку термостата на 2х болтах и заменить его, главное ориентацию его в дырке верно выставить не забыть

 

355dd35s-960.jpg

 

 

655dd35s-960.jpg

 

 

4d5dd35s-960.jpg

 

Так же заменил крышку на Stant 10334 с клапаном сброса давления. Штатные крышки радиатора на джипах проблемные, через них травит антифриз. Эта крышка решает проблемы, проверено коллегами.

 

653dd35s-960.jpg

 

 

ef3dd35s-960.jpg

 

Ну и напоследок меняем температуру включения вентилятора через диаблу, там есть такая функция. При первом подключении к авто диабла считывает вашу прошивку и залочится на вашем вине, это долгий процесс, минут 15, после этого можно вносить в нее изменения, после этого она обратно заливает новую прошивку в мозги.

Выставил температуру включения 1ой скорости вентилятора на 87гр, сразу как открывается термостат, вторую скорость на 94гр.

В диабле в фаренгейтах выставляетя температура, надо перевести из желаемых цельсиев.
В настройках 3 скорости дано, не обращайте внимания, в джипе их 2.
Low speed выставляем как первую скорость включения вентилятора, в моем случае 87гр.
Medium speed выставляем как высокую, в моем случае 94гр.
High speed выставляем так же как MS на 94гр.

 

d3fdd35s-960.jpg

 

 

5ffdd35s-960.jpg

 

Как итог держит ровно 90гр почти во всех режимах, максимум 95 я видел у себя при максимальном отжиге. Так что в борьбе с перегревом я оказался победителем, больше проблем нет, реле не плавится, вентилятор крутится, температура в норме, я спокоен. Позже расскажу о охлаждении масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Board Life Status


Board startup date: November 13, 2018 17:02:45
 
 

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

×