Jump to content
  • Instagram

Sign in to follow this  
Nos710

Борьба с перегревом 6.1

Recommended Posts

Все владельцы хеми 6.1 знают о его высокой теплонагруженности. Стрелка на стоковой машине постоянно гуляет на отметке за 100гр, а при жаркой погоде и за 110 легко уходит.
И это не косяк, это заводской расчет. Как известно, при высокой температуре топливо сгорает лучше, поэтому в угоду экологии инженеры завышают рабочую температуру мотора, дабы уложиться нормы выхлопа. Это сейчас вообще распространенная тема, все бмв и прочие немцы по жизни работают при температуре за 100гр, от этого и идет большое число поломок и разговоры о ненадежности моторов, при этом градуировка шкалы охлаждающей жидкости сделана так, что перегрев при этой температуре не показывают, и человек не сильно погруженный в авто тематику даже ничего не подозревает, а там постоянно 105гр под капотом, при этом быстро высыхают резинки, мотор начинает ссать из всех щелей, да и на сам ресурс не положительно влияет, особенно если блок из люминя.

На срт термостат открывается на большой круг при температуре в раойне 95гр, 1ая скорость вентилятора включается при 98гр, вторая при 104гр. Естественно при таком алгоритме держать 90гр мотор не будет и работает в районе 100-105, это при не жаркой погоде даже, чем жарче на улице тем выше будет под капотом.

С маслом та же беда 120+ при отжиге легко и быстро, но об этом в другой записи.

В общем сначала решил бороться с температурой воды.
Когда купил машину был особо не в курсе данной проблемы, но узнал о ней первым летом))

 

c1f9d35s-960.jpg
Почти 120)

 

Первым делом полез мыть радиатор. Снял бампер, верхнюю часть телевизора, вентилятор. Под снятым бампером обнаружил чуть подмятый угол усилителя, о котором говорил ранее, когда-то был удар в это место несильный, фара тоже меняная. В общем помыл радиатор керхером со спец средством для мытья радиаторов, заменил антифриз и собрал все обратно. Вентилятор кстати уже меняный, стоит неоригинал.

Кстати на 6.1 моторах есть проблема с патрубком радиатора, он состоит из 2х частей и в месте перегиба установлен пластиковый поврот. от времени и температуры он становится хрупким и трескается, и может лопнуть в самый не подходящий момент.
Есть 2 пути решения:

1. сделать железный поворотный угол.
2. поставить патрубок целиковый от вк2. но при этом придется подрезать кожух вентилятора, так как он чуть другой формы и будет в него упираться.

До меня уже кто-то пошел по первому пути и поставил металлический угол, я не стал его трогать, так как свою функцию он выполняет на 100%.

немного фото процесса:

 

e305d35s-960.jpg

 

 

8f05d35s-960.jpg

 

 

2505d35s-960.jpg

 

 

9605d35s-960.jpg

 

 

8885d35s-960.jpg

 

 

1c85d35s-960.jpg

 

После мытья радиатора ничего не изменилось, он и был не особо грязный. И тут я заметил, что вентилятор то не крутится на второй скорости, только на первой, вот и греется как тварь.

Начал изучать электрику, сам вентилятор рабочий, резистор на нем целый, полез в блок предов под капот, тот что ближе к АКБ за блоком FCM. Там 2 реле, которые отвечают за первую и вторую скорости вентилятора. Реле низкой скорости ОК, а вот контакт на реле высокой скорости поплавлен. Вот и не крутится он сцуко. Реле низкой скорости было вообще от таза олдскульное железное, но работало кстати исправно))

 

2a2dd35s-960.jpg
реле от таза железное

 

 

a62dd35s-960.jpg
поплавленый контакт из-за которого не работало реле

 

Заменил реле, вентилятор заработал как положено тачка перестала так дико греться и уходить в красную зону. Но все равно работало на повышенных температурах в районе 100-105. Через пару недель снова перестал работать вентилятор, опять поплавилось реле. Вытащил его и увидел подплавленый контакт в самом блоке предов. Снял блок разобрал, с обраной стороны платы увидел подгоревший контакт, из-за него был хреновый контакт на ноге реле от этого оно грелось и плавилось.

 

352dd35s-960.jpg
снял блок

 

 

18add35s-960.jpg
подгоревший контакт справа вверху, чуть черный

 

Плата эта состоит из нескольких пропаянных слоев и не ремонтопригодна, поэтому просто заказал бу блок от дизеля, в нем вообще нет этих реле, поэтому контакты с вероятностью 100% будут целые.

Все блоки на вк1 взаимозаменяемые: 3.7 4.7 5.7 3.0д и 6.1. отличаются просто заводским наполнением релюхами и предоханителями в зависимости от комплектации, так что можно смело брать любой блок и вставлять в него предохранители и реле согласно своей машины.

 

54add35s-960.jpg
Новый блок на машине

 

 

e4add35s-960.jpg
Новые оригинальные реле

 

Но, как я писал выше, работающий корректно вентилятор ни есть панацея от перегрева, греется все равно. Поэтому пошел дальше по опыту коллег, это холодный термостат и прошивка температуры включения вентилятора через Диаблу.

Термостат купил на 87гр, бывает на 80гр, но по мне так перебор, для стока 87 в самый раз. Термостат STANT 48799, ценник в районе 1,5к, те что типа супер холодные на 80гр продают по 3к, а разницы никакой. Знаю еще от газели один в один подходит, он тоже 80гр, но не стал экспериментировать.

Замена элементарная, снять крышку термостата на 2х болтах и заменить его, главное ориентацию его в дырке верно выставить не забыть

 

355dd35s-960.jpg

 

 

655dd35s-960.jpg

 

 

4d5dd35s-960.jpg

 

Так же заменил крышку на Stant 10334 с клапаном сброса давления. Штатные крышки радиатора на джипах проблемные, через них травит антифриз. Эта крышка решает проблемы, проверено коллегами.

 

653dd35s-960.jpg

 

 

ef3dd35s-960.jpg

 

Ну и напоследок меняем температуру включения вентилятора через диаблу, там есть такая функция. При первом подключении к авто диабла считывает вашу прошивку и залочится на вашем вине, это долгий процесс, минут 15, после этого можно вносить в нее изменения, после этого она обратно заливает новую прошивку в мозги.

Выставил температуру включения 1ой скорости вентилятора на 87гр, сразу как открывается термостат, вторую скорость на 94гр.

В диабле в фаренгейтах выставляетя температура, надо перевести из желаемых цельсиев.
В настройках 3 скорости дано, не обращайте внимания, в джипе их 2.
Low speed выставляем как первую скорость включения вентилятора, в моем случае 87гр.
Medium speed выставляем как высокую, в моем случае 94гр.
High speed выставляем так же как MS на 94гр.

 

d3fdd35s-960.jpg

 

 

5ffdd35s-960.jpg

 

Как итог держит ровно 90гр почти во всех режимах, максимум 95 я видел у себя при максимальном отжиге. Так что в борьбе с перегревом я оказался победителем, больше проблем нет, реле не плавится, вентилятор крутится, температура в норме, я спокоен. Позже расскажу о охлаждении масла.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зимой медленнее прогоевается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, G3K сказал:

Зимой медленнее прогоевается?

нет, также 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была таже проблема. Нашёл в инете эту статью и по ней всё сделал. Про перегрев забыто давным давно. Была произведена замена не работающего реле и все выше упомянутые части. Диабла имеется но не перепрошивал температуру. Итог всё работает и без прошивки. Спасибо автору статьи. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Birbamirba сказал:

надо просто поставить радиатор для тяжелых условий, он толще в полтора раза и проблема уйдет

Если не трудно, мог бы уточнить о каком конкретно радиаторе для тяжелых условий ты говоришь? Может номер есть? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ещё радикальнее сделал (тоже 6.1).
Термостат 82 градусный, радиатор открыл (снял усилитель и спилил лишнее с бампера), и почти полностью удалил жабо.
Т.к. прошить пока нечем, просто перекоммутировал вентилятор. Третья скорость включается вместо первой, сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. Я думал это для гранда тоже. Крайслеровский на гранд не подходит. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

Board Life Status


Board startup date: November 13, 2018 17:02:45
 
 

Реклама

Здесь могла быть ваша реклама

×